Форум » О высоком » Губная гармошка » Ответить

Губная гармошка

Валера Хренников: Шура, объясни, если можешь, про губную гармошку. Вопросы здесь: click here

Ответов - 12

АлеХоХляЦЦ: Твои вопросы: цитата Народ, кто на губной гармошке умеет? Как бенды делать? Ещё на полтона иногда удаётся опустить ноту, если сильно воздух втягивать или верхней губой полуприкрывать отверстие, но нестабильно очень, а уж чтоб на тон стабильно опустить - совсем не получается. На http://harmonica.ru написано, надо язык куда-то к зубам прижимать, а потом отводить назад, но чего-то не особо выходит. Присоветуйте, что вам помогло научиться "гнуть" ноты, какой трюк. И как приспособились по одной ноте играть, т.е. в одну дырку дуть, не захватывая других на середине "грифа"? Губами как-то сужать "апертуру", или язык в трубочку сворачивать? :) Дело в том, что я не блюз хочу делать, где нот мало, и допустимо "грязные" брать, а мелодии играть, где иногда нужно, допустим, три ноты на полтона друг от друга отстоящие ясно взять друг за другом, желательно, чтобы они ещё и не сливались, а чисто по отдельности прозвучали. Бенды.. хм.. бенды.. Сначала нужно чисто извлекать одиночные ноты и поставить дыхание через диафрагму правильно. Никаких высасываний из себя и всасываний воздуха в себя, ты должен научиться спокойно ДЫШАТЬ через гармонику. Надеюсь, что гармошка у тебя до-мажор.. Аккорды на вдох и выдох на первых трех дырках должны строить! Вторая дырка на вдох должна звучать так же, как третья на выдох.. Если вторая на вдох вообще не зазвучит, не спеши разбирать гармошку, просто ты не умеешь дышать. Вторая на вдох зазвучит когда научишься дышать. Итак, значит сначала всё по одиночным нотам. Гамма (на до-мажор это 4 - 4' - 5 - 5' - 6 - 6' - 7' - 7) должна звучать сочно и отменно. Кстати, об одиночных нотах. Нив коем случае не делай язык трубочкой, чтобы вдуть воздух в одну дырку, диапазон нужно сужать внутренней частью уголков губ. Причем важно научиться держать гармошку ВО РТУ. Ты должен ее до половины сверху и снизу охватить губами, а не просто подносить гармошку к губам. Обхватываешь губами и сужаешь внутренние части уголков губ. Убери руки от гармошки. Держится во рту? Правильно! Звук должен быть сочным. Можно потом добавлять язык, например, взять губами 4 отверстия и два центральных закрыть языком, получится октава (например, 4 и 7 на выдох). Или можно взять две дырки и одну закрыть языком, но это уже специальные техники. Вобщем сначала научись чисто и сочно извлекать чистые ноты. Для тренировки извлечения чистых нот я бы посоветовал книжку с ирландскими и американскими народными песенками, что-то вроде "Irish and American Fiddle Tunes for Harmonica" Гленна Вайсера. Если не найдешь, открой мне фтп-шник, залью книгу и мелодии с диска к ней. Также отличнейшая тренировка - это знаменитые уроки Стива Бейкера. Могу залить. Далее о бендах.. Лучше начинать учиться бендить на 4 дырке на вдох. Лучше начинать на гармошке до-мажор или ре-мажор. Итак, обхватывай гармонику губами, сужайся внутренней частью уголков губ до одной (четвертой) дырки. Убедись, что она на вдох и выдох работает ясно и сочно. Да не всасывай ты воздух, блин!!!!! Просто ДЫШИ пузом через гармошку. Язык прижат к низу. Вдох... Чистая сочная нота ре (для до-мажорной гармошки), так? Теперь на вдохе приподнимай и уводи назад кончик языка (это тебе только кажется, что кончик уводишь, на самом деле язык просто меняет свою форму). Смысл этих замомрочек в маршрутизации пакетов (тьфу ты, привычка.. ) воздуха. Он должен пойти не прямо, а через бугор. Но всего этого можно добиться ТОЛЬКО после того, как сможешь играть чисто сочную ре С ОБХВАТОМ ГАРМОШКИ ГУБАМИ. Итак, вдох на четвертой, через секунду ПЛАВНО поднимаешь язык, перенаправляешь воздух.. Тональность начнет падать и потом должна сломаться (да не гармошка сломаться, а тональность!) и выйти на сочный до-диез или ре-бемоль (это как повезет ). Есть? Нет? А чё? Работай! Когда получится, ты должен отработать бенд на этой дырке. Ты должен иметь возможность взять "ре -> ре-бемоль", "ре-бемоль -> ре" и далее во всех сочетаниях.. На самом деле каждая дырка бендится абсолютно по своему, допустим, таким же способом ты не выбендишь из шестой дырки абсолютно ничего. Дальше надо учиться работать голосовыми связками. Представь, что в горле поршень. При обычных нотах он бездействует, а при бендах начинает опускаться. Похожий эффект наблюдается при зевании с открытым ртом. Причем при бендах на разных отверстиях и на разных гармошках необходимая для бэнда глубина будет различаться. Точное попадание достигается только практикой. Некоторые дырки бендятся на 2, а то и 3 полутона, и всё это надо различать на слух. На самом деле я не знаю никого, кто освоил бы бенды за 2 дня. Так что тренируйся. Если есть вопросы, всегда обращайся, помогу.

Валера Хренников: Шур, вопросы есть! click here

АлеХоХляЦЦ: Продолжим там....


Валера Хренников: На первой дырке бенд уже стабильно получается. Ощущение поймал. Но на остальных дырках не удаётся пока его воспроизвести. Звук слегка понижается, но это не то, особенно когда звук надо сразу на тон опустить, то совсем не то. Всё же удобно, что можно гулять и тренироваться одновременно.

АлеХоХляЦЦ: Лови ощущение на остальных дырках... А прикинь когда надо понизить дырку на 3 полутона... Поршнем, поршнем работай..

CBГ: АлеХоХляЦЦ пишет: цитатаЛови ощущение на остальных дырках... А прикинь когда надо понизить дырку на 3 полутона... Поршнем, поршнем работай..

АлеХоХляЦЦ: А что, неплохой слогАн: "Дырка и поршень! Вместе веселее!"..

Валера Хренников: Чего за поршень? У меня нету :( Я, вот, думаю, может, хроматическую гармошку какую-нибудь купить? Такие есть, чтоб просто ноты все были, и не заморачиваться насчёт передувов-недодувов? И чтоб в любой тональности было более-менее удобно играть хотя бы по одной ноте за раз?

Бак Лажан: http://www.taxim.ru/info_Hohner_141d http://www.slami.ru/catalog/CNT01375 Выбирай.

АлеХоХляЦЦ: Валера, послал тебе кое-чё офигительное.

Валера Хренников: Эх, умел бы ты так играть... а то у меня есть композишен одна, хочу чисто инструментал сделать - гитару и губную гармошку. Тебе бы партию гармошки отдал - фигля, куплет с припевом тема, а второй - вариации. Но там хроматика нужна, а ты вроде не дуешь. А у меня хроматика есть, но я в неё разве пару нот поддуть могу, если сильно потренируюсь.

АлеХоХляЦЦ: Валера Хренников пишет: цитатаНо там хроматика нужна, а ты вроде не дуешь Я и на диатонике не дую, пока с СВГой и Марконём не выпью..



полная версия страницы